Isvane писал(а):Источник цитаты интересно
О, тут я могу очень долго и упорно восторгаться Но постараюсь всё же свое мнение насчёт игры расписать по пунктам. И сразу оговорюсь, я не геймер, и для меня недоработки технические не критичны.
1) Атмосферность, эмоциональное вовлечение игрока.
Главная ценность игры это атмосфера, имхо. Мир красочный, неоново-китчевых расцветок вперемешку с серым бетоном и кибернетическими приспособами. Живой и дышит, хотя и с надрывом, без особой надежды на лучшее. Отчаяние рядом с безумным фанатизмом и адреналином, сумасшествие, толпа и одиночество. У каждого района города свое "послание" для игрока, окружение говорящее.
По-поводу эмоций, это очень мощная вещь. Пробирает до костей, особенно концовки. Не представляю, как можно не переживать за героев, более того, им хочется сопереживать. В процессе сюжета они раскрываются и растут как личности. Меня после первого прохождения потряхивало ещё дня три.
2) Сюжет. Он прекрасно прописан, петляет очень неожиданно, дополнительные задания тоже обычно к чему-то ведут, или немного больше рассказывают об устройстве города и его жителях. Тут и корпоративные войны, и шпионские разборки, и предательства, ну и не без любовных линий.
3) Персонажи и их характеры. Главный герой имеет три предыстории, у игрока есть выбор: корпорат, кочевник и дитя улиц. Они несколько отличаются, ну и в ходе игры, выбирая тот или иной ответ или действие, персонаж меняется. Однако, все версии очень человечные, интересно наблюдать их эмоции, следить за мелочами, выдающими их мысли. Даже второстепенные персонажи получились самобытными, они ни разу не картонный задник.
4) Визуал. Коротко и ясно: дизайнеры вдохновлялись модой девяностых и совместили хромированное мрачное будущее с китчем из детства поколения 30+.) Отсылок, море, пасхалки что на другие игры Проджектов, что на знаковые и культовые явления культуры тут и там попадаются. Особенно усилила надпись на стене "Цой жив".) Проработка деталей, текстур, каждого камушка на высоте, мне страшно представить, сколько концепций они перебрали перед тем, как приступить к визуализации.
5) Смысл и мораль. Они тут ЕСТЬ. Причем довольно тонко поданы, через символы карт Таро. Даже у каждой из концовок название согласно карте расшифровывается. Ну и по ходу игры разрабы ненароком делятся своим восприятием созданного ими же мира. Все неоднозначно, нет белого и черного, в будущем практически невозможно не замарать руки и при этом выжить. Я ловила кайф, интерпретируя знаки и намеки в игре.)
6) Управление и сам гейм плей. Ну, я не заядлый игрок, мне многого не нужно. Текстуры у меня подписали пару раз, не без этого, но миссии проходила нормально, предметы не застревали друг в друге, хотя я слышала и о таких проблемах у других игроков. Мне было откровенно сложно стрелять прямо ну очень неудобно! А в остальном, ну, хотелось обещанное метро, очень.) Но не дали, чего уж теперь. Мир открытый, но не полностью, скажем так.
Ещё в игре отличный юмор, есть откровенно безумные моменты, есть трогательные и чудовищно тяжёлые.
А что мне зашло ещё больше, так это выбор пола Ви, и ориентация по-умолчанию би, партнёров в зависимости от выбирает игрок. Их мало, конечно, и не со всеми крепкий союз можно заключить, но уже прорыв!